XS
SM
MD
LG
 
ВАШЕ ИМЯ *
ТЕЛЕФОН *
Перезвоните мне

Оптимизация управления лицензиями

Скачать презентацию "Оптимизация управления лицензиями".

 

Содержание

  1. Цели управления лицензиями
  2. Документы и Определения
  3. Учет и Контроль
  4. Способы оптимизации

1. Цели управления лицензиями

  • Снижение рисков – юридических, финансовых, технических;
  • Снижение расходов – капитальных, текущих;
  • Эффективность использования ПО;
  • Планирование лицензирования ПО;
  • Соответствие стандартам ISO/IEC 19770-1:2006

2. Документы и Определения

Документы

  • Договор о Лицензировании и Услугах Oracle (OLSA – Oracle License and Service Agreement);
  • Руководство по инвестициям в программное обеспечение (SIG - Software Investment Guide www.oracle.com/us/corporate/pricing/software-investment- guide);
  • Прейскуранты (Price Lists www.oracle.com/us/corporate/pricing/price-lists);
  • Дополнительные материалы.

Определения

  • Лицензия – неисключительное, непередаваемое, бессрочное (есть исключения) ограниченное право пользоваться программами;
  • Лицензионные Метрики – Named User Plus (NUP), Processor;
  • Лицензионный процессорный коэффициент для многоядерных процессоров;
  • Oracle Processor Core Factor Table;
  • Минимальные количества лицензий NUP.

3. Учет и Контроль

Учет и Контроль - Лицензии

  • История и Организации (Юридические лица);
  • Договора – приобретение Лицензий и продление Технической поддержки, формы Заказов;
  • Составить обобщенную таблицу;
  • Запросить информацию Oracle (ОС Консалтинг);
  • Сравнить, убрать различия.



Результат – Организации и им принадлежащие лицензии (ЛП):

  • Продукты (пример - Oracle Database EE, RAC Opt.);
  • Платформы (пример - ОС Linux x86);
  • Лицензионные метрики (NUP, Proc.);
  • Количество (пример - 200);
  • Дата продленной техподдержки (пример - 31.12.2011);
  • Документы-источники информации.

Учет и Контроль - Системы

  • Общее описание IT-инфраструктуры;
  • Перечень Серверов (Аппаратных платформ) на которых установлено ПО Oracle;
  • Тип CPU, их количество, количество физических ядер;
  • Установленное и используемое системное ПО (ОС, VM) – Название, Версия;
  • Установленное и используемое ПО Oracle – Название, Редакция, Опции, Версия;
  • Прикладные системы – типы пользователей и их количество.

Учет и Контроль - Соответствие

  • Подсчитать количество лицензий на установленное (ЛУ) и используемое (ЛИ) ПО согласно методике подсчета;
  • Произвести сравнения количеств ЛП, ЛУ, ЛИ, и разработать план действий по их выравниванию;
  • Обычно ЛП <= ЛУ, ЛУ >= ЛИ, ЛП ? ЛИ;
  • Деинсталляция неиспользуемого ПО;
  • Приобретение недостающих лицензий.

Периодические проверки при изменениях:

  • IT-инфраструктуры, архитектуры решений;
  • Серверов - модернизации и приобретении новых;
  • Системного и Прикладного ПО - развитии и внедрении нового;
  • Количества пользователей – орг. Структура, реорганизация, слияния, сокращения и пр.

Часто встречающиеся ошибки:

  • Устанавливается почти все ПО с дистрибутивов на носителях;
  • Устанавливаются почти все опции и пакеты;
  • Неправильное понимание терминов и правил лицензирования;
  • Неправильный подсчет лицензий для решений сложных архитектур – отказоустойчивость, виртуализация и пр.

4. Способы оптимизации:

  • Уменьшить или зафиксировать количество лицензий благодаря использованию Серверов с хорошим соотношением производительность ядра/процессорный коэффициент;
  • Применять правильные архитектурные решения – консолидация в кластерных комплексах, партиционирование (виртуализация) платформ и др.;
  • Определить объемы потребления ресурсов для различных типов систем – тестовых, резервных, для разработчиков и их приоритетность в потреблении ресурсов;
  • Согласованно планировать сроки приобретения лицензий;
  • Своевременно мигрировать на новые версии ПО Oracle для уменьшения затрат на техническую поддержку;
  • Заблаговременно продлевать договора на техническую поддержку воизбежание штрафов;
  • Приглашать консультантов.